http://www.dragonage-area.ru/images/stories/08_possesed%20copy.jpg

В Тедасе магия является обычным природным феноменом, таким же, как воздушное давление, гравитация, инертность и т.д. Некоторые имеют врожденные способности взаимодействовать, контролировать и направлять ее.
Магия происходит от Тени – мира, в котором живут Духи и который посещают во сне люди и эльфы. Ее использование может привлечь внимание тамошних обитателей, что повышает риск попасть под контроль демона. Такой маг станет ужасным подобием себя прежнего, монстром, известным по имени Мерзость.
Возможности мага в Тедасе можно назвать ограниченными, если вести параллели с другими фэнтезийными вселенными вроде Dungeons & Dragons. К примеру, здесь невозможны телепортация или путешествия между мирами.
Несмотря на это, маги способны обрушивать на врагов огонь, лед и грозу. Также существуют заклинания, позволяющие временно оживлять трупы и «иссушать» жизненные силы врагов.

Большинство волшебников принадлежит к Кругу Магов. Будучи еще детьми, они покинули свои семьи. Когда ребенка забирают в Круг, он теряет связь с родными, а также все права наследования и титулы. Таким образом, абсолютно все послушники равны, ибо растят и обучают их одинаково.
Некоторые маги умудряются сбежать от Ордена Церкви и Круга, и вырастают без соответствующего обучения. На таких ведут охоту. С другой стороны, существуют группы, не подпадающие под юрисдикцию ни Церкви, ни Круга. У них есть свои собственные традиции. Например, Далиш изучают древнеэльфийскую магию. Другим примером необычной магической организации являются Ведьмы Пустошей, к которым принадлежат Флемет и Морриган.

Базовые Принципы Магии
(Из Лекций Первого Чародея Верселуса)

Не следует тешить себя заблуждениями, будто магия может всё. У нее есть свои пределы,  даже величайший из магов не может за них выйти.

Никто, например, до сих пор не придумал способа перемещаться - как на большие расстояния, так и на малые - иначе как на своих двоих. Непреложность физического мира не дает нам иной возможности. Так что вам не удастся ни самим заскочить в Минратоус за сахаром, ни явить себе в класс конспект, который вы "забыли" в спальне. Просто надо готовиться.

Также, когда ваш разум переносится в Тень, тело ваше остается в физическом мире. Лишь однажды этот барьер был преодолен. По оценкам специалистов, это потребовало двух третей всего тевинтерского запаса лириума и жертвенной крови нескольких сотен рабов. Результаты были весьма пагубные.

И еще одно ограничение. Жизнь конечна. Умелый лекарь может вернуть кого-нибудь с самой грани смерти, когда дыхание прекратилось и сердце не бьется, но сознание еще цепляется за жизнь. Но как только дух покинул тело, вернуть его нельзя. Это не скудость ваших умений или силы, просто такова природа вещей.

Четыре Школы Магии. Созидание.
(Первый Чародей Йозефус. "Четыре Школы. Трактат.")

Всему есть противовес:
Для неба - земля
Для лета - зима
Для темноты - свет.
Волею Моею уравновешено всё
И миру дарована новая жизнь.
--Погребальные песни 5:5.

Школа Созидания, иногда называемая Природной Школой - это одна из двух школ материи, дополняющая собой школу Энтропии. Магия созидания имеет дело с природными силами и занимается преобразованием существующих и созданием новых вещей.

Созидание требует особого внимания и точности, поэтому этой магией редко кто владеет мастерски. Маги, хорошо освоившие школу Созидания, крайне востребованы как в мирное, так и в военное время.

Четыре Школы Магии. Энтропия.
(Первый Чародей Йозефус. "Четыре Школы. Трактат.")

Вам, вторые дети мои, приношу свой дар:
Будет гореть в ваших сердцах
Негасимое пламя
Всепожирающее и ненасытное.
--Погребальные песни Год 5:7.

Вторая из двух школ материи, школа Энтропии, уравновешивает собою школу созидания, из-за чего часто называется школой разрушения. Жизнь неразрывно связана со смертью. Со временем приходит конец всем материальным вещам, и конец этот в свою очередь становится началом нового. Река выходит из берегов, сея разорение, но лишь для того, чтобы принести новую жизнь в свою пойму. Пожар, что выжигает лес, дает почву новым деревьям. Так и мы применяем магию энтропии - силы разрушения, разложения и разорения - для того, чтобы создать впоследствии нечто новое.

Четыре Школы Магии. Стихийная Школа.
(Первый Чародей Йозефус. "Четыре Школы. Трактат.")

Те, кто тебе воспротивятся,
Познают небесный гнев.
Поля и леса возгорятся,
Моря, выходя из берегов,
Поглотят их. Ветры сотрут
Их страны с лица земли.
Молнии будут хлестать с небес,
И будут они взывать к своим лжебогам
И слышать в ответ тишину.
--Андрасте Год 7:19

Иногда называемая школой силы, стихийная школа - это одна из двух школ энергии (вторая духовная). Стихийная школа имеет дело с видимыми и осязаемыми силами самой природы.

Это магия войны. Огня, льда и молнии. Опустошение. Это то самое, что большинство представляет себе при слове "магия".

Четыре Школы Магии. Духовная Школа
(Первый Чародей Йозефус. "Четыре Школы. Трактат.")

И голос Создателя Тень всколыхнул,
Говоря: В виденьи своем я родил
Первенцев - вас. Над всем сущим
Власть даровав. Волею вашей
Всё возможно творить.
Но вы не творите.
Мир, что я вам подарил,
Как прежде, текуч и бесформен.
--Погребальные песни Год 5:4.

Одна из двух школ энергии, школа духа противостоит стихийной школе. Школа духа - это школа тайны, эфемерных сущностей. Она изучает невидимые энергии, что все время окружают нас, но не относятся к природе. Эта магия черпает свои силы из самой Тени. Те, кто изучают эту школу, владеют всем, начиная от прямых манипуляций маной и энергией заклинаний до призыва самих духов.

Учитывая эзотерический характер этой школы, а также то, что большинство простых людей практически ничего не знают о Тени, адептов духовной школы часто понимают в народе превратно или даже путают с магами крови - крайне печальное отношение к такой полезной ветви магии.

Магия Крови
(Первый Чародей Йозефус. "Четыре Школы. Трактат.")

Грязны и порочны вы,
Что приняли дар от меня
И обратили против моих детей.

Преобразования 18:10

Древние тевинтерцы изначально вообще не рассматривали магию крови как магическую школу. Она для них была просто средством усиления любой другой школы магии. Название магии указывает на тот факт, что магия этой разновидности расходует не ману, а жизненную силу, в особенности в виде крови. Одно время обычной практикой у магистров было держать под рукой некоторое количество рабов, чтобы, если магистру вдруг понадобится сотворить заклинание, которое ему не по силам, можно было подкрепить его кровью раба.

Однако со временем в Империи были открыты заклинания, которые можно было выполнить только на крови. В то время как лириум лишь помогает магу отправить в Тень собственный разум, кровь позволяет ему входить в сознание других, видеть их сны и даже влиять на их мысли или напрямую подчинять их своей воле. И, что самое опасное, магия крови позволяет полностью прорывать Завесу, позволяя демонам физически проникать в наш мир.

Возникновение Песни Света и последовавшее за этим падение старой Империи привело к тому, что магия крови была практически искоренена. Что правильно, поскольку она представляет огромную опасность как для того, кто ее творит, так и для всего мира в целом.

В Тедасе Магия Крови считается одним из самых «зловещих» видов волшебства. Она позволяет заклинателю контролировать других, используя их жизненную силу для усиления своей мощи. Орден Храма запретил Кругу Магов использовать подобные заклинания. Несмотря на это, многие волшебники изучают Магию Крови, заключая соглашение с демоном.

http://www.dragonage-area.ru/images/stories/circle-of-magic-picture.jpg

Круг магов - основная организация для подготовки магов в Ферелдене и других странах. Всего сейчас насчитывается 14 кругов. Они находятся под управлением и присмотром Церкви. Кругу дозволено забирать любого ребенка (обычно в возрасте от 6 до 12) из их семей, как только они обнаружат признаки магических способностей. Даже королевский ребенок должен быть забран в Круг, если у него проявится склонность к магии. Круг воспитывает ребенка, пока он не достигнет юности и необходимой силы, чтобы подвергнуться Истязанию.

Круги стремятся располагать в удаленных и труднодоступных областях, но у Формарри есть форпосты в главных городах для торговли. База Круга в Ферелдене - в Кинлох Холде, больше известном как "Башня Круга". Колледж Чародеев в городе Кумберленд - штаб-квартира Круга, где чародеи собираются, чтобы обсудить политику Круга.

Круг поддерживает политику нейтралитета, с тех пор, как Церковь получила право принимать против них меры, если бы у них вошло в привычку включаться в конфликты, исключением является время Мора. Тем не менее, совсем не необычно встретить мага, одного или двух, служащих каждой стороне конфликта, и круг игнорирует это, то ли из вежливости, то ли из нежелания навлекать враждебное отношение к Кругу с любой стороны.

http://s59.radikal.ru/i164/0907/0e/df54ec1362df.jpg

Иерархия Круга

Очень непростое это дело – одновременно оберегать простых людей от магов и магов от самих себя. В каждом Круге должна быть своя система самоуправления, ибо такова воля создателя, чтобы люди могли отвечать за свои поступки, за свои грехи и неудачи, равно как и обретать милость и славу за свои достоинства.

Главным в любой башне является первый чародей. Он решает, какой линии поведения будет держаться Круг, какие из учеников уже могут пройти Истязания и стать полноправными магами.
Первому чародею помогают старшие чародеи, небольшой совет из самых уважаемых и опытных магов в башне. Из их числа будет выбираться следующий Первый Чародей.
Ниже совета по иерархии идут просто чародеи. Это учителя и наставники в башне.

Все те, кто прошёл Истязания, но не взял учеников, - это маги. С ними обычно и бывает больше всего трудностей по причине лености и неопытности молодости.
Ещё не прошедшие испытания ученики – самые многочисленные обитатели башни, но они, из-за нехватки опыта, опасны больше для самих себя, нежели для посторонних.

Братство Чародеев

Ещё один важный аспект жизни Круга – это братство. Когда маг становится чародеем, он может примкнуть к одному из братств. Это сообщества, выходящие за границы Круга – в них состоят маги, объединенные общими интересами и целями. Они держатся вместе, чтобы добиться внимания в Коллегии магии в Кумберленде. Самые крупные братства следующие:

- Лоялисты, проповедующие послушание и покорность Церкви. Они за то, чтобы связь между магами и Церковью была усилена. Они часто конфликтуют с Либертианцами.

- Эквитарианцы, проповедующие умеренность и следующие жестокому кодексу чести, которому, по их мнению, стоило бы следовать всем магам. Они - прагматики.

- Либертарианцы, набирающее силу братство, публично отстаивающее большие свободы для Кругов, а в тайне желающее полного отделения от Церкви – весьма опасная позиция, естественно. Конфликтуют с Лоялистами.

- Изоляционисты, небольшая группа, предлагающая занять удалённые территории, чтобы избежать конфликтов с населением. Они считают, что маги - не рождены для нормальной жизни, ни с другими магами, ни с людьми. А потому они должны попытаться жить в диких землях, вдалеке от Цивилизации, где они не смогут причинить никому вред.

- Лукрозианцы, считающие, что Круг должен заниматься в первую очередь тем,что выгодно. Они стремятся, во-первых, к накоплению состояния и, во-вторых, к достижению политического влияния.

Союз между лоялистами и эквитарианцами не дал либертарианцам вырваться вперёд, но многое говорит о том, что эквитарианцы могут со дня на день лишить лоялистов поддержки и присоединиться к либертарианцам. Если это произойдёт, то, по мнению многих магов, может возникнуть гражданская война между Кругами.

Отношения внутри Круга.

Маги не влюбляются. «Я не знаю ни одного мага, который бы осмелился влюбиться» - говорит Андерс. Это негласное правило, которому следуют все маги Круга. Они могут целоваться, спать вместе, но никогда не смогут создать свою семью. Дети, рожденные у магов, забираются, а родители – наказываются.

Отношения с храмовниками – табу. Но есть храмовники, которые издеваются над их подопечными магами, насилуют их, а Церковь и Орден закрывают на это глаза. Маги же, предпочитают не распространяться об этом, ведь из-за лишнего слова их могут обвинить в использовании запретной магии и казнить. Но не все храмовники такие. Есть и те, кто сочувствует магам. Есть и те, кто влюблялся в магов. Например, Каллен из Dragon Age.
Также, известна история Венесс и Саддата. Она – магесса Круга, он –Храмовник. Их любовь была запретной, единственная их ночь дала жизнь Глим. Венесс, чтобы спасти ребенка, стала отступницей. Саддат – храмовник. Он должен был найти и наказать отступницу. Так, он стал убийцей женщины, которую любил.

Истязания

Ничто не вызывает такого трепета у учеников Круга, как предстоящее каждому из них Истязание. О проведении этого ритуала им известно немногое, и даже одно это даёт повод бояться. Что хорошо известно - так это то, что лишь те ученики, которые пройдут Истязание, возвращаются потом к товарищам. Возвращаются уже полноправными членами Круга Магов. О тех, кто не проходит испытание, неизвестно ничего.

Ритуал аналогичен вакцинации - ученик должен победить демона, чтобы доказать, что он достаточно силен для борьбы с одержимостью.

Когда маг терпит неудачу, он становится одержимым демоном, претерпевает физическое изменение и немедленно уничтожается храмовниками, которые следят за ритуалом. Также, если маг слишком долго проходит испытание, храмовники убьют его, пока его сознание все еще в Тени, боясь, что это равносильно провалу Истязания. Поскольку Истязание требует значительное количество лириума, только достойные маги допускаются до него. Те, кто нет - становятся Усмиренными или уничтожаются. Ученик также может добровольно стать одним из Усмиренных, если пожелает.

Усмирение

Хотя ученики и не знают, что именно происходит на Истязаниях, их последствия известны всем: либо ученик проходит испытание и становится полноправным магом, либо его больше никто никогда не видит. Над теми, кто боится испытания, а также над теми, кого чародеи сочтут слишком слабым или ненадежным, вместо Истязаний проводят ритуал усмирения.

Процедура ритуала, как и в случае с Истязаниями, держится в секрете, но суть его известна всем: при этом ритуале разрывается связь с Тенью. Вследствие этого усмиренные перестают видеть сны. Этим устраняется самая большая опасность, которая угрожает слабому или неподготовленному магу – возможность привлечь демонов с той стороны Завесы. Но это еще самый малый из эффектов усмирения. У усмиренных исчезают не только сны и магические способности, но также и все эмоции.

По иронии судьбы, усмиренные больше всего напоминают лунатиков – и не спят, и не бодрствуют. Тем не менее, они все равно являются членами Круга и, надо сказать, крайне важными членами. Они обладают невероятной способностью концентрироваться, поскольку отвлечься для усмиренного мага попросту невозможно. Это делает их такими искусными ремесленниками, что с ними не могут сравниться даже гномы. Формари, ремесленный цех Круга, занимающийся зачаровыванием предметов, состоит исключительно из усмиренных и является практически единственным источником дохода для башен.

Отступники

Новички нередко считают, что маг-отступник и малефикар суть одно и то же. И в самом деле, Церковь за прошедшие века приложила немало усилий, чтобы утвердить в умах это мнение. Истина, однако, в том, что хотя отступник зачастую бывает малефикаром, но не всякий отступник непременно малефикар.

Малефикар – это маг, который применяет запрещённое знание, такое, как магия крови и вызов демонов, в то время, как отступник – это просто любой маг, который не подчиняется правилам Круга (а, следовательно, и Церкви). За ними охотятся храмовники, и довольно часто они, чтобы выжить, обращаются к запрещённым знаниям, но было бы ложью сказать, что все отступники начинают именно с этого.

Традиционно отступниками становятся в двух случаях: либо это маги, которые бежали из Круга, либо маги, которые изначально никогда не были в Круге.
Последняя категория включает тех, кого обычно называют «подзаборными магами» - жителей глухой провинции, чьи магические приёмы сильно отличаются от обычных магов. Иные из этих подзаборных магов даже не подозревают о своей природе. Их неразвитый дар проявляется различным образом, что маг такого сорта может считать проявлением веры, силы воли или делом рук чужих (в зависимости от характера). Некоторые из этих традиций переходят из поколения в поколение, как в случае с так называемыми «ведьмами» хасандов или «шаманами» аварских дикарей.

Неважно, каким образом маг стал отступником, Церковь обращается со всеми одинаково: храмовники открывают на них охоту, чтобы предать правосудию.
Почти во всех случаях «правосудие» означает казнь. Если имеется крайне веская причина оставить этого мага в живых, применяется Ритуал Усмирения.